The department of the theory and method of musical education of faculty of art and culture of the Kazakh state women’s teacher training university is the releasing department and the organizer of research, educational and methodical work. Since 1963, from the date of opening of the faculty it was called as “History and Theories of Music” department, “The Kazakh music”, “Theories and methods of training in music”.  

The first the composer B.Baykadamov managed department. In the 70-80th years of last century the department was headed by composers O.Baydildayev and D.Botbayev. In the 90th years T.A.Konyratbaymanaged the department, and since 1997 R.R.Dzherdimaliyeva began to direct the joint department. During the period from 2008 to 2011 Sh.B.Kulmanova directed, since 2011 headofdtheepartment of the theory and method of musical education is T.A. Konyratbay.

The main direction of department – a problem of the theory and history of music, a method of training in music. The big mark in the history of department was left by the famous composers – B.Baykadamov, O.Baydildayev, Teng Chu, D.Botbayev who have reserved the known musical compositions. O.Baydildayev’s works “On song wings” (1968), B.Zhusubaliyev’s “Solfeggio”, “A basis of the theory of music” of A.Abdukarimov, “History of world music” and “History of the Kazakh music” of T.A.Konyratbay aren’t less important. In different years at department the famous scientists A.Nugymanova, R.Dzherdimaliyeva, M.Baltabayev, Sh.Kulmanova, B.Bekmukhamedov, T.Ospanova who are authors of scientific researches on problems of the theory and method of music education taught. 

Today at the department 2 doctors of science, professors (Konyratbay T.A., KulmanovaSh.B.), 1 professor (Rayeva B.R.), 1 academic professor (Sultangaliyeva E.S.), 3 acting professor work, c.p.s. (Begaliyeva G.K., Sultanova M.S., Orazaliyeva M.A.), 5 senior teachers (Mukanova A.B., Akhmetzhanova D.S., Isametova K.I., Bayzhanova S.M., Burambayeva M.N.), 1 master Sr. teacher (Darkembayeva A.B.), 1 teacher master (Akhmetzhanova D.M.).

The scientific and pedagogical orientation of department is focused on training on specialties of 5B010600 – Musical education (bachelor) and 6M010600 – Musical education (magistracy). On the scientific potential the department is base for the HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS of the republic which are engaged in training of music teachers.

At the Kazakh state women’s teacher traininguniversity the republican Educational and methodical association (REMA) functions, the department deals with organizational issues of this association. At the initiative of RUMO the international and republican conferences, advanced training courses of PPS, competitions and the Olympic Games on mastery “The best music teacher” are organized.

Our students take prizesat republican competitions. So, in April, 2018 the student of 2 course Myrzakhanova Diana has taken the 2nd place at the International competition of pianists which took place in the National university of arts in Astana. The student of 4 course Kurakbay Meruert has also taken the 2nd place on the Musical Enlightenment nomination at a republican competition which passed in National conservatory of Kurmangazy in Almaty from April 18 to April 23, 2018.

The department on a constant basis keeps in contact with foreign Higher education institutions: with the Nigde university (Turkey) and the Missisippi university (USA) with which exchange of students according to the program of the academic mobility is carried out.

О нас 

Кафедра  теории и методики музыкального образования факультета искусства и культуры Казахского государственного женского педагогического университета  является  выпускающей кафедрой и организатором научно-исследовательской, учебно-методической  работы.С 1963 года, со дня открытия факультета она именовалась как кафедрой «Истории и теории музыки», «Казахской музыки», «Теории и методики обучения музыке». 

Первым заведовал кафедрой композитор  Б.Байкадамов. В 70-80-е годы прошлого столетия кафедру возглавили композиторы О.Байдильдаев и  Д.Ботбаев. В 90-е годы заведовал кафедрой Т.А.Коныратбай, а с 1997 г.  объединенной кафедрой стала руководить Р.Р.Джердималиева. В период с 2008 по 2011 гг. кафедрой руководила  Ш.Б.Кульманова. А с 2011 года возглавляет кафедру теории и методики музыкального образования Т.А.Коныратбай.

Большой след  в истории кафедры оставили известные композиторы —  Б.Байкадамов,  О.Байдильдаев, Тен Чу, Д.Ботбаев, которые являются авторами многих  известных  музыкальных сочинений. Не менее важны труды О.Байдильдаева «На крыльях песни» (1968), «Сольфеджио» Б.Жусубалиева, «Основы теории музыки» А.Абдукаримова, «История мировой музыки» и «История казахской музыки» Т.А.Коныратбая.  В разные годы на кафедре преподавали известные ученые А.Нугыманова, Р.Джердималиева, М.Балтабаев, Ш.Кульманова, Б.Бекмухамедов, Т.Оспанова, которые являются авторами  научных изысканий по проблемам теории и методики музыкального образования. 

 

***

Миссия и стратегия 

Миссия кафедры  – создание единой музыкально-педагогической и социальной среды, формирование профессиональной личности, умеющей самостоятельно и эффективно решать поставленные задачи в условиях развивающейся экономики Казахстана. Стратегией развития кафедры является  подготовка инновационных образовательных программ и проектов, направленных на формирование новых компетентностных приемов для модернизации учебно-воспитательного процесса кафедры.

 

***

Профессорско-преподававтельский состав

На сегодняшний день на кафедре трудятся 2 доктора наук, профессора (Коныратбай Т.А., Кульманова Ш.Б.),1 профессор (Раева Б.Р.), 1 академический профессор (Султангалиева Э.С.), 3 — и.о. профессора, к.п.н. (Бегалиева Г.К., Султанова М.С., Оразалиева М.А.), 5 старших преподавателей (Муканова А.Б., Ахметжанова Д.С., Исаметова К.И., Байжанова С.М.,Бурамбаева М.Н.), 1 магистр-ст.преподаватель (Даркембаева А.Б.), 1 преподаватель-магистр (Ахметжанова Д.М.).

 

***

Научно-исследовательская работа 

Основное направление кафедры – проблемы теории и истории музыки, методики  обучения музыке.

По своему научному потенциалу кафедра является базой для  ВУЗов республики, занимающихся подготовкой учителей музыки.

Кафедра принимает активное участие в работе учебно-методического объединения (РУМО),  по инициативе которого организовываются международные и республиканские конференции, курсы повышения квалификации ППС, конкурсы и олимпиады по исполнительскому мастерству «Лучший учитель музыки».

 

***

Наши достижения

На республиканских конкурсах наши студенты занимают призовые места. Так, в апреле 2018 года студентка 2 курса Мырзаханова Диана заняла 2-е место на Международном конкурсе пианистов, который проводился в Национальном университете искусств в г.Астана. Студентка 4 курса Куракбай Меруерт также  заняла 2-е место по номинации «Музыкальное просветительство» на республиканском конкурсе в  Национальной консерватории им.Курмангазы в г.Алматы с 18 по 23 апреля 2018 года. Выпускники нашей кафедры,  в большинстве своем, окончив учебу  с отличием, хорошо зарекомендовали себя  и достигли  в своей практической деятельности значительных результатов.

 

***

Международные связи

Кафедра  поддерживает связь  и сотрудничество с зарубежными ВУЗами: с университетом Нийде (Турция) и университетом Миссисипи (США), с которыми осуществляется обмен студентами по программе академической мобильности.

 

***

Специальности кафедры

Научно-педагогическая направленность  кафедры ориентирована на подготовку кадров по специальностям:

5В010600 – Музыкальное образование (бакалавр)

6М010600 – Музыкальное образование (магистратура)

Выпускники специальностей   трудятся в среднеобразовательных школах, лицеях, творческих центрах, управлениях культуры и высших учебных заведениях искусства.

Егер сайттан қате тапсаңыз, қате мәтінді белгілеп Ctrl+Enter пернесін басыңыз.