История кафедры общей педагогики

Согласно Постановлению Народного Комиссариата Совета министров КазССР о создании Женского педагогического института, от 15 августа 1944г. было принято решение создать на базе исторического факультета кафедру «Педагогики». Заведующим кафедры был назначен Ш.Кокымбаев.

В 1950-70г. на кафедре проработали известные в республике педагоги такие как: К.Б.Бержанов, А.Р.Жумаханов, А.Б.Муканова.

В 1980-1990г. кафедру возглавляли профессора И.Б.Мадин, Д.С.Сейдуалиев и К.К.Кунантаева.

В 1995-2005г. руководителями кафедры являлись: к.п.н., доцент Б.Ю.Юсупов, д.п.н., профессор Л.К.Керимов, к.п.н., доцент Ж.А.Аскарова. Начиная с  2005г. кафедру возглавлял  д.п.н., профессор А.К.Кусаинов.

На кафедре в разные периоды работали высококвалифицированные ученые-педагоги, профессора Б.Ю. Юсупов, С.Т. Иманбаева, Ш.Т.Таубаева, К.Ж.Кожахметова, Р.Р. Масырова,  А.Е. Манкеш и др., Из числа ученых-педагогов кафедры являются членами  Научной Педагогической Академии Грузии, России – д.п.н., профессор, академик  К.Кунантаева,  д.п.н., профессор А.К. Рысбаева.

С 2012 года кафедрой руководит д.п.н., и.о. проф. Г.А. Муратбаева.

Кафедра общей педагогики является одной из ведущих кафедр университета. отличающийся высоким научным потенциалом.

Сегодня на кафедре работают академики Международной академии педагогического образования д.п.н., профессор Г.Т. Алдамбергенова, д.п.н., и.о. проф. Г.А. Муратбаева, а также члены-корреспонденты Т.Б. Машенбаев, М.К. Булакбаева, С.С. Коңырбаева, К.Т. Медеубаева, Л.Т. Сайдахметова.

На кафедре ведется подготовка специальностей магистратуры  6М010300 – «Педагогика и психология», 6М012400 – «Педагогические измерения».

С связи профессиональной подготовкой магистрантов и докторантов специальности  6М012400; 6D012400 – «Педагогические измерения» кафедра несет большую ответственность за деятельность работы Республиканского учебно-методического совета. Ежегодно на заседаниях Совета рассматриваются решения  научно-теоретических и методологических проблем  специальности «Педагогические измерения». Профессорско-преподавательским составом кафедры за последние три года изданы более 8 учебников и учебных пособий, отражающих специфику данной специальности.

 

* * *

Миссия и стратегия

Миссия кафедры – подготовка компетентного и конкурентоспособного педагога, обладающего высоким профессионализмом, знаниями о достижениях  науки педагогики в условиях модернизации образования.

 

* * *

Профессорско-преподавательский состав

Профессорско-преподавательский состав  кафедры обладает высоким научным потенциалом, за  заслуги в образовании и науке награждены медалями  «Ы.Алтынсарина», «Почетный работник образования и науки КР»и грантами «Лучший преподаватель вуза-2016 и 2017». На кафедре докторов наук  — 6,  кандидатов  наук – 10, ст. преподавателей  – 7,  преподавателей – 4.

 

* * *

Международная связь

Профессорско-преподавательский состав кафедры в тесном сотрудничестве с коллегами  Института стратегии и теории образования  Российской академии образования, Литовским университетом проводит научные исследования и на основе меморандумов  публикует результаты проводимых  исследований.

Результативными были лекции приглашенных профессоров по программе академической мобильности с участием кандидата педагогических наук, доцента Института стратегии и теории образования  РАО РФ Натальей Николаевной Найденовой, доктора педагогических наук, профессора Вильнюсского университета Римантаса  Желвиса.

На лекциях обсуждались вопросы  международных сравнительных  исследований и методологии тестирования в разных странах; разработки мультиплекса. Н.Н. Найденовой был изложен метод оценивания качества образования; разработка контрольно-измерительных инструментарий, форм отчетности и представления результатов для мультиплекса, измерение компетентности и общей функциональной грамотности, построение индивидуальной траектории образования.

Сфера особого интереса в науке – методология проведения оценивания результатов тестирования и анкетирования; измерения в стандартах в образовании и стандарт измерений; методология мониторинговых исследований интегрального вида по предметности и инструментария, выравнивание и шкалирование результатов тестирования; оценка репрезентативности; построение дизайна единого мультипредметного теста; повышение измерительной квалификации педагога; ведение занятий по теории и практике педагогических измерений; тенденции развития мирового образовательного пространства; измерения в профессиональном и профильном образовании.  В рамках курса были организованы встречи с учителями школ города Алматы №132 и №126, с которыми были заключены договора по организации и проведению  мониторинга учебного процесса в качестве  экспериментальных баз.  Принимала  участие  директор гимназии №132 г.Алматы, Дуанабаева Б.Ч.,  которая одной из первых занималась   исследованием педагогических измерений.

В последние годы ученые кафедры участвовали с научными докладами на конференциях, симпозиумах и конгрессах, проходивших в Турции, Азербайджане, Монголии, Кыргызстане, России,  Германии, Китае, Японии, Австралии.

Наш адрес:

г. Алматы, ул. Айтеке би, 99.

Главный корпус Казахского государственного женского педагогического университета  202 кабинет

телефоны: +7(727)2 33-18-27