О КАФЕДРЕ

В Казахском государственном женском педагогическом университете (далее КазГосЖенПУ) в 2008 году (приказ от 11.09.2008) с целью более успешной и целенаправленной подготовки дефектологических кадров, была сформирована кафедра специальной и социальной педагогики. Последовательно в 2009 и 2010 гг. были открыты направления подготовки 6М010500 – «Дефектология» (магистратура) и 5В012300 – «Социальная педагогика и самопознание» (бакалавриат).

Кафедра действует в составе психолого-педагогического факультета и в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами: «Законом об  образовании», «Государственным общеобязательным стандартом образования РК»; «Законом о социальной медико-педагогической  и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».

Направления подготовки соответствуют классификатору специальностей профессионального высшего и послевузовского образования РК.

Лицензия серии от 17.04.2009. АБ №0064057.

 

* * *

Миссия и стратегия

Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров,  владеющих инструментальными, межличностными, системными и предметными компетенциями, способных  определять и оценивать потребности  и возможности реабилитации, коррекции, обучения и воспитания детей с  особыми образовательными потребностями в условиях образования, социальной защиты, здравоохранения.

 

* * *

Профессорско-преподавательский состав

Состав кафедры — 26  преподавателей, из них: 6  кандидатов наук, имеющих ученое звание доцентов; 2  кандидата наук, старшие преподаватели; 16 магистров педагогических и/или психологических наук. Кроме того, к чтению лекций привлекаются специалисты, имеющие научные достижения и публикации по профилю специальности, опытные практические работники, научные сотрудники и высококвалифицированные зарубежные и казахстанские специалисты.

Преподавателями кафедры разработан и опубликован целый ряд учебников, учебных пособий, монографий, в том числе рекомендованных МОН РК, которые активно используются студентами, магистрантами, специалистами-практиками, это  «Арнайы педагогика», «Невропатология негіздері», «Әлеуметтік педагогика», «Білім беру саласындағы психологиялық қызмет: әдіснама, технология, практика», «Логопедия бойынша практикум», «Арнайы мектеп оқушыларын кәсіби-еңбекке оқыту», «Қарым-қатынас психологиясы», «Әлеуметтік психология», «Арнайы мектепте қазақ тілін оқытудың әдістемесі», «Дефектология негіздері», «Коррекционная работа в школе для детей с нарушениями зрения», «Логопедия» и др.

С 2002 года в Университете проводилась экспериментальная работа по внедрению программы «Самопознание». В рамках данного проекта профессорско-преподавательским составом в сотрудничестве с Институтом Гармоничного развития человека при ННПОиОЦ «Бөбек» разработаны программы и методические комплексы по курсу «Самопознание». С 2002 по 2010 годы в университете действовал методический центр по внедрению программы «Самопознание» в высшие учебные заведения страны. Результатом данной работы стало включение в ГОСО РК группы специальностей «Образование» предмета «Самопознание».
Согласно договору от 15 июля 2009 года, по заказу РГКП «Национальная академия образования им. Ы.Алтынсарина», Министерства образования и науки (приказ «О разработке государственных общеобязательных стандартов образования» №235) на базе кафедры специальной и социальной педагогики КазГосЖенПУ разработаны ГОСО и типовые учебные программы по специальности «Социальная педагогика и самопознание» /бакалавриат, магистратура, докторантура/.

На базе кафедры специальной и социальной педагогики в 2018 году совместно с управлением образования г. Алматы открыт Кабинет психолого-педагогической коррекции, который позволит реализовать практико-ориентированный подход в обучении специальных педагогов.

 

* * *

Международное сотрудничество

Основная цель программы развития международной деятельности кафедры – повысить международное сотрудничество для обеспечения конкурентоспособности кафедры на рынке образовательной деятельности.

Кафедра  укрепляет международные связи с зарубежными высшими учебными заведениями, обменивается опытом, участвует в конференциях и семинарах.

Налажены связи с такими зарубежными странами, как Польша, Болгария, Россия, Белоруссия, Киргизия.

Программа обучения отражает последние достижения педагогической, психологической науки и практики в области специального и социального образования, отвечает потребностям современной школы в высококвалифицированных специалистах.