Типовые правила приема на обучение в Казахский государственный женский педагогический университет, реализующий образовательные программы послевузовского образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в Казахский государственный женский педагогический университет, реализующий образовательные программы послевузовского образования (далее – Типовые правила), разработаны в соответствии с подпунктом 11 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок приема на обучение в Казахский государственный женский педагогический университет, реализующие образовательные программы послевузовского образования.
2. Прием магистрантов, докторантов в Казахский государственный женский педагогический университет (далее — КазГосЖенПУ), осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа на подготовку научных и педагогических кадров, а также оплаты обучения за счет собственных средств граждан и иных источников.
Глава 2. Порядок приема на обучение в Казахский государственный женский педагогический университет, реализующий образовательные программы послевузовского образования
3. Прием лиц в магистратуру, докторантуру в КазГосЖенПУ осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов.
Прием иностранцев в магистратуру, докторантуру осуществляется на платной основе. Получение иностранцами на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного послевузовского образования определяется международными договорами Республики Казахстан, за исключением стипендиальной программы по программам магистратуры.
4. Прием иностранных граждан на обучение по образовательным программам на платной основе послевузовского образования осуществляется в течение календарного года в соответствии с академическим календарем КазГосЖенПУ.
5. Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования признаются или нострифицируются в установленном законодательством порядке в соответствии с Правилами признания и нострификации документов об образовании, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года №8 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5135).
6. Для приема документов и организации проведения вступительных экзаменов в КазГосЖенПУ создается приемная комиссия. Председателем приемной комиссии является руководитель КазГосЖенПУ или лицо, исполняющее его обязанности.
Состав приемной комиссии утверждается приказом руководителя КазГосЖенПУ или лицом, исполняющим его обязанности.
7. Прием заявлений поступающих в магистратуру, докторантуру проводится приемной комиссией КазГосЖенПУ, а также через информационную систему. Срок приема заявлений с 3 по 25 июля календарного года.
Вступительные экзамены по иностранным языкам, по специальности и комплексное тестирование проводятся с 8 по 16 августа календарного года, зачисление – до 28 августа календарного года.
Параграф 1. Порядок приема и проведения вступительных экзаменов в магистратуру
8. В магистратуру принимаются лица, освоившие образовательные программы высшего образования.
9. Лица, поступающие в магистратуру, подают в КазГосЖенПУ следующие документы:
1) заявление (в произвольной форме) на имя руководителя организации;
2) копию документа о высшем образовании;
3) копию документа, удостоверяющего личность;
4) личный листок по учету кадров и документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
5) шесть фотографий размером 3×4 сантиметра;
6) медицинскую справку формы 086-У, утвержденную приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697) (далее-Приказ №907);
7) копию сертификата о сдаче теста по программам, указанным в пункте 11 настоящих Типовых правил (в случае их наличия).
Вместе с копиями документов, указанных в настоящем пункте, предоставляются их оригиналы для сверки. После проведения сверки оригиналы возвращаются.
При предоставлении неполного перечня документов, указанных в пунктах 9, 15 настоящих Типовых правил, приемная комиссия не принимает документы от поступающих.
- Лица, поступающие в магистратуру, сдают комплексное тестирование по группам образовательных программ, состоящее из теста по иностранному языку, теста по профилю группы образовательных программ, теста на определение готовности к обучению.
Лица, поступающие в магистратуру с английским языком обучения, сдают комплексное тестирование, состоящее из теста по профилю группы образовательных программ на английском языке и теста на определение готовности к обучению на казахском или русском языках (по выбору).
- Лица, имеющие международные сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком, освобождаются от вступительного экзамена по иностранному языку в магистратуру, резидентуру по следующим языкам:
английский язык:
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFL ITP)– не менее 460 баллов;
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (TOEFL IBT)- пороговый балл не менее 87;
TOEFL: пороговый балл – не менее 560 баллов; International English Language Tests System (IELTS ) — пороговый балл – не менее 5.5.
немецкий язык:
Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang (DSH) — Niveau С1/уровень C1, TestDaF- Prufung — Niveau C1/уровень C1;
французский язык:
Test de Franзais International™ — (TFI) – не ниже уровня В1 по секциям чтения и аудировани),
Diplome d’Etudes en Langue franзaise —(DELF), уровень B2,
Diplome Approfondi de Langue franзaise — (DALF) , уровень C1,
Test de connaissance du franзais — (TCF) – не менее 400 баллов.
Подлинность представляемых сертификатов проверяется приемной комиссией КазГосЖенПУ.
- Поступающие в магистратуру в заявлении указывают одну группу образовательных программ и 3 (три) ВУЗа.
- Вступительный экзамен по иностранному языку в магистратуру и комплексное тестирование проводится Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – НЦТ).
По результатам вступительного экзамена по иностранному языку и комплексного тестирования выдается сертификат.
Вступительный экзамен по иностранному языку в магистратуру и комплексное тестирование проводятся в пунктах приема вступительных экзаменов, определяемых Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее-МОН РК).
Пересдача вступительных экзаменов и комплексного тестирования в год их сдачи не допускается.
Параграф 2. Порядок приема и проведения вступительных экзаменов в докторантуру
- В докторантуру принимаются лица, имеющие степень «магистр» и стаж работы не менее 1 (одного) года.
- Лица, поступающие в докторантуру, подают в КазГосЖенПУ следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность;
2) копию документа об образовании;
3)международный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком;
4) список научных и научно-методических работ (в случае их наличия);
5) шесть фотографий размером 3×4 сантиметра;
6) медицинскую справку формы 086-У, утвержденную приказом № 907;
7) личный листок по учету кадров или иной документ, подтверждающий трудовую деятельность, заверенный кадровой службой по месту работы.
Вместе с копиями документов, указанных в настоящем пункте, предоставляются их оригиналы для сверки. После проведения сверки оригиналы возвращаются.
- Прием заявлений (в произвольной форме) для лиц, претендующих на обучение по государственному образовательному заказу в рамках целевой подготовки по группам образовательных программ докторантуры осуществляется в КазГосЖенПУ.
- Поступающие в докторантуру предоставляют международные сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком:
английский язык:
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFL ITP)– не менее 460 баллов;
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (TOEFL IBT)- пороговый балл не менее 87;
TOEFL: пороговый балл – не менее 560 баллов; International English Language Tests System (IELTS ) — пороговый балл – не менее 5.5.
немецкий язык:
Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang (DSH) — Niveau С1/уровень C1, TestDaF- Prufung — Niveau C1/уровень C1;
французский язык:
Test de Franзais International™ — (TFI) – не ниже уровня В1 по секциям чтения и аудировани),
Diplome d’Etudes en Langue franзaise —(DELF), уровень B2,
Diplome Approfondi de Langue franзaise — (DALF) , уровень C1,
Test de connaissance du franзais — (TCF) – не менее 400 баллов.
Подлинность представляемых сертификатов проверяется приемной комиссией КазГосЖенПУ.
- Вступительный экзамен по группам образовательных программ докторантуры проводится самостоятельно ВУЗом, осуществляющим прием на образовательные программы докторантуры. При этом, поступающий сдает вступительный экзамен по группе образовательных программ докторантуры только в том вузе, в который поступает.
- На период проведения вступительных экзаменов в докторантуру КазГосЖенПУ, создаются экзаменационные комиссии по группам образовательных программ. Допускается создание одной экзаменационной комиссии по родственным направлениям подготовки кадров
- Экзаменационные комиссии по группам образовательных программ формируются из числа профессорско-преподавательского состава КазГосЖенПУ, сотрудников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук или степень доктора философии (PhD) по соответствующему профилю.
Состав экзаменационных комиссий с указанием их председателей утверждается приказом руководителя КазГосЖенПУ.
Параграф 3. Порядок работы апелляционных комиссий
- КазГосЖенПУ за двадцать календарных дней до проведения экзаменов направляет в МОН РК график проведения вступительных экзаменов по группам образовательных программ докторантуры.
- При несогласии с результатами экзамена и для обеспечения соблюдения единых требований создаются Республиканская комиссия по рассмотрению апелляций при МОН РК и апелляционная комиссия в КазГосЖенПУ.
Председатель и состав Республиканской апелляционной комиссии, председатели апелляционных комиссий, создаваемых в пунктах приема вступительных экзаменов, утверждаются приказом МОН РК.
Состав апелляционной комиссии в КазГосЖенПУ утверждается приказом председателя приемной комиссии.
Апелляционные комиссии создаются для рассмотрения заявлений лиц, не согласных с результатами вступительных экзаменов и комплексного тестирования.
- Апелляционная комиссия принимает и рассматривает заявления от лиц, поступающих в магистратуру, докторантуру, по содержанию экзаменационных материалов и техническим причинам.
Апелляционная комиссия принимает решение о добавлении баллов лицу, апеллирующему результаты вступительного экзамена по группам образовательных программ послевузовского образования.
Результаты рассмотрения апелляции вступительного экзамена по иностранному языку и результаты комплексного тестирования для обучения в магистратуре, передаются апелляционной комиссией в республиканскую апелляционную комиссию.
Республиканская апелляционная комиссия рассматривает обоснованность предложения апелляционной комиссии и в течение одного дня после поступления предложения апелляционной комиссии принимает решение о добавлении баллов лицу, апеллирующему результаты вступительного экзамена по иностранному языку или результаты комплексного тестирования для обучения в магистратуре.
- Заявление на апелляцию подается на имя председателя апелляционной комиссии лицом, поступающим в магистратуру, докторантуру. Заявления по содержанию экзаменационных материалов и по техническим причинам принимаются до 13.00 часов следующего дня после объявления результатов вступительных экзаменов и рассматриваются апелляционной комиссией в течение одного дня со дня подачи заявления.
Результаты вступительных экзаменов объявляются в день их проведения.
Апелляционная комиссия работает с каждым лицом в индивидуальном порядке. В случае неявки лица на заседание апелляционной комиссии его заявление на апелляцию не рассматривается.
- При рассмотрении заявления апелляционной комиссией, лицо, подавшее апелляцию, предоставляет документ, удостоверяющий личность.
- Решения апелляционными комиссиями принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Работа апелляционных комиссий оформляется протоколом, подписанным председателем и всеми членами комиссии.
- В целях соблюдения порядка при проведении вступительных экзаменов и комплексного тестирования в пункты приема вступительных экзаменов и в КазГосЖенПУ направляются представители МОН РК.
Глава 3. Порядок зачисления на обучение в Казахский государственный женский педагогический университет, реализирующий образовательные программы послевузовского образования
- Зачисление лиц в магистратуру осуществляется по итогам комплексного тестирования в соответствии со Шкалой 150-балльной системы оценок для комплексного тестирования в магистратуру с казахским и русским языком обучения согласно приложению 1 к настоящим Типовым правилам (далее-приложение 1): не менее 75 баллов, в том числе по иностранному языку – не менее 25 баллов, по профилю группы образовательных программ: с выбором одного правильного ответа – не менее 15 баллов, с выбором одного или нескольких правильных ответов – не менее 20 баллов, по тесту на определение готовности к обучению – не менее 15 баллов.
Зачисление лиц в магистратуру с английским языком обучения осуществляется по итогам комплексного тестирования в соответствии со Шкалой 100-балльной системы оценок для комплексного тестирования в магистратуру с английским языком обучения согласно приложению 2 к настоящим Типовым правилам (далее-приложение 2): не менее 25 баллов, в том числе по тесту на определение готовности к обучению – не менее 7 баллов, по профилю группы образовательных программ: с выбором одного правильного ответа – не менее 8 баллов, с выбором одного или нескольких правильных ответов – не менее 10 баллов.
Зачисление лиц в магистратуру осуществляется по итогам вступительных экзаменов по иностранным языкам и специальности набравших следующие баллы: по иностранному языку – не менее 30 баллов и по специальности – не менее 50 баллов в соответствии с Перечнем шкалы перевода 100-балльной системы оценок в 5-балльную систему оценок согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее-приложение 3).
- На обучение по образовательному заказу на конкурсной основе зачисляются лица, набравшие наивысшие баллы по комплексному тестированию и (или) сумме вступительных экзаменов:
1) для научно-педагогической магистратуры – не менее 100 баллов в соответствии с приложением 1;
2) для профильной магистратуры – не менее 80 баллов в соответствии с приложением 1;
3) для магистратуры с английским языком обучения – не менее 25 баллов в соответствии с приложением 2;
4) для резидентуры – не менее 130 баллов в соответствии с приложением 3;
5) для докторантуры – не менее 150 баллов в соответствии с приложением 3;
Лицам, имеющим сертификаты о сдаче теста по иностранному языку (английский, французский, немецкий), указанные в пункте 11 настоящих Типовых правил, засчитывается наивысший балл по 100-балльной системе оценок.
- Зачисление в число докторантов осуществляется приемной комиссией КазГосЖенПУ по итогам вступительного экзамена по группам образовательных программ докторантуры и сертификата, подтверждающего владение иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком.
- При зачислении в КазГосЖенПУ докторанты самостоятельно выбирают образовательную программу из соответствующей группы образовательных программ.
- Зачисление лиц на целевую подготовку докторов философии (PhD) по государственному образовательному заказу осуществляется на конкурсной основе.
- Неосвоенные места по государственному образовательному заказу, в том числе целевые, возвращаются в уполномоченные органы в области образования, в виде заявки для дальнейшего перераспределения в разрезе групп образовательных программ послевузовского образования до 5 сентября календарного года.
При этом в первую очередь удовлетворяются заявки КазГосЖенПУ, имеющих претендентов с наиболее высокими баллами по результатам вступительных экзаменов по соответствующей группе образовательных программ послевузовского образования. При отсутствии претендентов по данной группе образовательных программ послевузовского образования перераспределение осуществляется по соответствующему направлению подготовки послевузовского образования.
- ВУЗы и научные организации представляют в уполномоченные органы в области образования, здравоохранения и культуры в течение 10 календарных дней итоговый отчет по организации и проведению приема, а также копии приказов о зачислении в магистратуру, резидентуру и докторантуру по государственному образовательному заказу.
Глава 4. Прием на обучение в Казахский государственный женский педагогический университет, реализирующий образовательные программы послевузовского образования за счет средств местного бюджета
- Для участия в конкурсе по государственному образовательному заказу за счет средств местного бюджета поступающие подают в КазГосЖенПУ до 25 августа:
- заявление (в произвольной форме);
- копию документа об образовании;
- сертификат вступительного экзамена по иностранному языку и комплексного тестирования, копию сертификата о сдаче теста по программам, указанным в пункте 11 настоящих Правил (в случае их наличия); (для магистратуры)
- сертификат, подтверждающий владение иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком и выписку о сдаче вступительного экзамена по группе образовательных программ с указанием баллов (для докторантуры);
- копию трудовой книжки;
- копию документа, удостоверяющего личность.
- Конкурс на государственный образовательный заказ проводится в соответствии с баллами вступительного экзамена по группам образовательных программ.
Приложение 1
к Типовым правилам приема
на обучение в Казахский
государственный женский
педагогический университет, реализирующий
образовательные
программы послевузовского
образования
Шкала 150-балльной системы оценок
для комплексного тестирования в магистратуру с казахским и русским языком обучения
Виды теста | Форма заданий | Язык сдачи | Количество тестов | Баллы | Пороговый балл |
Тест на знание иностранного языка | Аудирование | Английский / немецкий /
французский |
50 | 50 | 25 |
Лексико-грамматический тест | |||||
Чтение | |||||
Тест на определение готовности | с выбором одного правильного ответа | Казахский / Русский | 30 | 30 | 15 |
Тест по дисциплинам группы образовательных программ | с выбором одного правильного ответа | Казахский / Русский | 30 | 30 | 15 |
с выбором одного или нескольких правильных ответов | Казахский / Русский | 20 | 40 | 20 | |
Всего | 130 | 150 | 75 |
Приложение 2
к Типовым правилам приема
на обучение в Казахский
государственный женский
педагогический университет, реализирующий
образовательные
программы послевузовского
образования
Шкала 100-балльной системы оценок
для комплексного тестирования в магистратуру
английским языком обучения
Виды теста | Форма заданий | Язык сдачи | Количество тестов | Баллы | Пороговый балл |
Тест на определение готовности | с выбором одного правильного ответа | Английский | 30 | 30 | 7 |
Тест по дисциплинам группы образовательных программ | с выбором одного правильного ответа | Английский | 30 | 30 | 8 |
с выбором одного или нескольких правильных ответов | Английский | 20 | 40 | 10 | |
Всего | 80 | 100 | 25 |
Приложение 3
к Типовым правилам приема
на обучение в Казахский государственный
женский педагогический университет, реализующий
образовательные
программы послевузовского
образования
Шкала перевода 100-балльной системы оценок в 5-балльную систему оценок
Баллы по 100-балльной системе оценок | Баллы по 5-балльной системе оценок |
95–100 | Отлично (5) |
90–94 | |
85–89 | Хорошо (4) |
80–84 | |
75–79 | |
70–74 | Удовлетворительно (3) |
65–69 | |
60–64 | |
55–59 | |
50–54 | |
30–49 | Неудовлетворительно (2)* |
0–29 |
* в профильной магистратуре (по медицинским специальностям) и резидентуре оценке «неудовлетворительно» по иностранному языку соответствуют баллы от 0 до 29.
Утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от «13» окятбря 2018 года № 569
Классификатор направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием
Код и классификация области образования | Код и классификация направлений подготовки | Код в Международной стандартной классификации образования |
Направления подготовки в высшем образовании – бакалавриате | ||
6B01 Педагогические науки | 6B011 Педагогика и психология | 0111 |
6В012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения | 0112 | |
6В013 Подготовка учителей без предметной специализации | 0113 | |
6В014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития | 0114 | |
6В015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам | 0114 | |
6В016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам | 0114 | |
6В017 Подготовка учителей по языкам и литературе | 0114 | |
6В018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию | 0114 | |
6В019 Подготовка специалистов по специальной педагогике | 0113 | |
6В01088 Междисциплинарные программы, связанные педагогическими науками | 0188 | |
6B02 Искусство и гуманитарные науки | 6B021 Искусство | 0210 |
6B022 Гуманитарные науки | 0220 | |
6B023 Языки и литература | 0230 | |
6В02088 Междисциплинарные программы, связанные с искусством и гуманитарными науками | 0288 | |
6B03 Социальные науки, журналистика и информация | 6B031 Социальные науки | 0310 |
6B032 Журналистика и информация | 0320 | |
6В03088 Междисциплинарные программы, связанные социальными науками, журналистикой и информацией | 0388 | |
6B04 Бизнес, управление и право | 6B041 Бизнес и управление | 0410 |
6B042 Право | 0420 | |
6В04088 Междисциплинарные программы, связанные с бизнесом, управлением и право | 0488 | |
6B05 Естественные науки, математика и статистика | 6B051 Биологические и смежные науки | 0510 |
6B052 Окружающая среда | 0520 | |
6B053 Физические и химические науки | 0530 | |
6B054 Математика и статистика | 0540 | |
6B055 Геология | 0532 | |
6В05088 Междисциплинарные программы, связанные с естественными науками, математикой, статистикой и геологией | 0588 | |
6B06 Информационно-коммуникационные технологии | 6B061 Информационно-коммуникационные технологии | 0610 |
6B062 Телекоммуникации | 0714 | |
6В06088 Междисциплинарные программы, связанные с информационно-коммуникационными технологиями | 0688 | |
6B07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли | 6B071 Инженерия и инженерное дело | 0710 |
6B072 Производственные и обрабатывающие отрасли | 0720 | |
6B073 Архитектура и строительство | 0730 | |
6B074 Водное хозяйство | 0732 | |
6B075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | 0788 | |
6В07088 Междисциплинарные программы, связанные с инженерными, обрабатывающими строительными отраслями | 0788 | |
6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы | 6B081 Растениеводство | 0812 |
6B082 Животноводство | 0811 | |
6B083 Лесное хозяйство | 0821 | |
6B084 Рыбное хозяйство | 0811 | |
6B085 Землеустройство | 0731 | |
6B086 Водные ресурсы и водопользования | 0522 | |
6В08088 Междисциплинарные программы, связанные с сельским хозяйством и биоресурсами | 0888 | |
6В09 Ветеринария | 6В091 Ветеринария | 0841 |
6В09088 Междисциплинарные программы, связанные ветеринарией | 0888 | |
6B10 Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) | 6B101 Здравоохранение | 0910 |
6B102 Социальное обеспечение | 0920 | |
6В10088 Междисциплинарные программы, связанные со здравоохранением и социальным обеспечением (медицина) | 0988 | |
6B11 Услуги | 6B111 Сфера обслуживания | 1010 |
6B112 Гигиена и охрана труда на производстве | 1020 | |
6B113 Транспортные услуги | 1040 | |
6В11088 Междисциплинарные программы, связанные с услугами | 1088 | |
6B12 Национальная безопасность и военное дело | 6B121 Военное дело | 1031 |
6B122 Национальная безопасность | 1031 | |
6B123 Общественная безопасность | 1032 | |
6В12088 Междисциплинарные программы, связанные с национальной безопасностью и военным делом | 1088 | |
Направления подготовки в послевузовском образовании — магистратуре | ||
7M01 Педагогические науки | 7M011 Педагогика и психология | 0111 |
7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения | 0112 | |
7M013 Подготовка учителей без предметной специализации | 0113 | |
7M014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития | 0114 | |
7M015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам | 0114 | |
7M016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам | 0114 | |
7M017 Подготовка учителей по языкам и литературе | 0114 | |
7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию | 0114 | |
7M019 Подготовка специалистов по специальной педагогике | 0113 | |
7M01088 Междисциплинарные программы, связанные педагогическими науками | 0188 | |
7M02 Искусство и гуманитарные науки | 7M021 Искусство | 0210 |
7M022 Гуманитарные науки | 0220 | |
7M023 Языки и литература | 0230 | |
7M02088 Междисциплинарные программы, связанные с искусством и гуманитарными науками | 0288 | |
7M03 Социальные науки, журналистика и информация | 7M031 Социальные науки | 0310 |
7M032 Журналистика и информация | 0320 | |
7M03088 Междисциплинарные программы, связанные социальными науками, журналистикой и информацией | 0388 | |
7M04 Бизнес, управление и право | 7M041 Бизнес и управление | 0410 |
7M042 Право | 0420 | |
7M04088 Междисциплинарные программы, связанные с бизнесом, управлением и право | 0488 | |
7M05 Естественные науки, математика и статистика | 7M051 Биологические и смежные науки | 0510 |
7M052 Окружающая среда | 0520 | |
7M053 Физические науки | 0530 | |
7M054 Математика и статистика | 0540 | |
7M055 Геология | 0532 | |
7M05088 Междисциплинарные программы, связанные с естественными науками, математикой и статистикой | 0588 | |
7M06 Информационно-коммуникационные технологии | 7M061 Информационно-коммуникационные технологии | 0610 |
7M062 Телекоммуникации | 0714 | |
7M06088 Междисциплинарные программы, связанные с информационно-коммуникационными технологиями | 0688 | |
7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли | 7M071 Инженерия и инженерное дело | 0710 |
7M072 Производственные и обрабатывающие отрасли | 0720 | |
7M073 Архитектура и строительство | 0730 | |
7M074 Водное хозяйство | 0732 | |
7M075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | 0788 | |
7M07088 Междисциплинарные программы, связанные с сельским хозяйством и биоресурсами | 0788 | |
7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы | 7M081 Растениеводство | 0812 |
7M082 Животноводство | 0811 | |
7M083 Лесное хозяйство | 0821 | |
7M084 Рыбное хозяйство | 0811 | |
7M085 Землеустройство | 0731 | |
7M086 Водные ресурсы и водопользование | 0522 | |
7М08088 Междисциплинарные программы, связанные с сельским, лесным и рыбным хозяйством | 0888 | |
7М09 Ветеринария | 7М091 Ветеринария | 0841 |
7М09088 Междисциплинарные программы, связанные ветеринарией | 0888 | |
7M10 Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) | 7M101 Здравоохранение | 0910 |
7M102 Социальное обеспечение | 0920 | |
7M10088 Междисциплинарные программы, связанные со здравоохранением и социальным обеспечением (медицина) | 0988 | |
7M11 Услуги | 7M111 Сфера обслуживания | 1010 |
7M112 Гигиена и охрана труда на производстве | 1020 | |
7M113 Транспортные услуги | 1040 | |
7M11088 Междисциплинарные программы, связанные с услугами | 1088 | |
7M12 Национальная безопасность и военное дело | 7M121 Военное дело | 1031 |
7M122 Национальная безопасность | 1031 | |
7M123 Общественная безопасность | 1032 | |
7M12088 Междисциплинарные программы, связанные с национальной безопасностью и военным делом | 1088 | |
Направления подготовки в послевузовском образовании — резидентуре | ||
7R09 Здравоохранение (медицина) | 7R091 Здравоохранение | 0910 |
Направления подготовки в послевузовском образовании — докторантуре | ||
8D01 Педагогические науки | 8D011 Педагогика и психология | 0111 |
8D012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения | 0112 | |
8D013 Подготовка учителей без предметной специализации | 0113 | |
8D014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития | 0114 | |
8D015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам | 0114 | |
8D016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам | 0114 | |
8D017 Подготовка учителей по языкам и литературе | 0114 | |
8D018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию | 0114 | |
8D019 Подготовка специалистов по специальной педагогике | 0113 | |
8D01088 Междисциплинарные программы, связанные педагогическими науками | 0188 | |
8D02 Искусство и гуманитарные науки | 8D021 Искусство | 0210 |
8D022 Гуманитарные науки | 0220 | |
8D023 Языки и литература | 0230 | |
8D02088 Междисциплинарные программы, связанные с искусством и гуманитарными науками | 0288 | |
8D03 Социальные науки, журналистика и информация | 8D031 Социальные науки | 0310 |
8D032 Журналистика и информация | 0320 | |
8D03088 Междисциплинарные программы, связанные социальными науками, журналистикой и информацией | 0388 | |
8D04 Бизнес, управление и право | 8D041 Бизнес и управление | 0410 |
8D042 Право | 0420 | |
8D04088 Междисциплинарные программы, связанные с бизнесом, управлением и право | 0488 | |
8D05 Естественные науки, математика и статистика | 8D051 Биологические и смежные науки | 0510 |
8D052 Окружающая среда | 0520 | |
8D053 Физические науки | 0530 | |
8D054 Математика и статистика | 0540 | |
8D055 Геология | 0532 | |
8D05088 Междисциплинарные программы, связанные с естественными науками, математикой и статистикой | 0588 | |
8D06 Информационно-коммуникационные технологии | 8D061 Информационно-коммуникационные технологии | 0610 |
8D062 Телекоммуникации | 0714 | |
8D06088 Междисциплинарные программы, связанные с информационно-коммуникационными технологиями | 0688 | |
8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли | 8D071 Инженерия и инженерное дело | 0710 |
8D072 Производственные и обрабатывающие отрасли | 0720 | |
8D073 Архитектура и строительство | 0730 | |
8D074 Водное хозяйство | 0732 | |
8D075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | 0788 | |
8D07088 Междисциплинарные программы, связанные с инженерными, обрабатывающими строительными отраслями, водным хозяйством | 0788 | |
8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы | 8D081 Растениеводство | 0812 |
8D082 Животноводство | 0811 | |
8D083 Лесное хозяйство | 0821 | |
8D084 Рыбное хозяйство | 0811 | |
8D085 Землеустройство | 0731 | |
8D086 Водные ресурсы и водопользование | 0522 | |
8D08088 Междисциплинарные программы, связанные с сельским хозяйством и биоресурсами | 0888 | |
8D09 Ветеринария | 8D091 Ветеринария | 0841 |
8D09088 Междисциплинарные программы, связанные ветеринарией | 0888 | |
8D10 Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) | 8D101 Здравоохранение | 0910 |
8D102 Социальное обеспечение | 0920 | |
8D10088 Междисциплинарные программы, связанные со здравоохранением и социальным обеспечением (медицина) | 0988 | |
8D11 Услуги | 8D111 Сфера обслуживания | 1010 |
8D112 Гигиена и охрана труда на производстве | 1020 | |
8D113 Транспортные услуги | 1040 | |
8D11088 Междисциплинарные программы, связанные с услугами | 1088 | |
8D12 Национальная безопасность и военное дело | 8D121 Военное дело | 1031 |
8D122 Национальная безопасность | 1031 | |
8D123 Общественная безопасность | 1032 | |
8D12088 Междисциплинарные программы, связанные с национальной безопасностью и военным делом | 1088 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Области образования и направлений подготовки высшего и послевузовского образования в Классификаторе объединены по группам и представлены семизначными цифровыми кодами в соответствии с Международной стандартной классификацией образования — 2013:
Первый и второй знак кода, имеющий цифровое и буквенное выражение, означает уровень образования согласно Национальной рамке квалификации в соответствии с Европейской рамкой квалификации:
- бакалавриат – 6B;
- магистратура/резидентура – 7M/7R;
- докторантура – 8D.
Третий и четвертый знак кода обозначает области высшего и послевузовского образования.
Пятый знак кода указывает на направление подготовки в данной области высшего и послевузовского образования.
Шестой и седьмой знак кода определяют образовательные программы высшего и послевузовского образования, устанавливаемые вузом самостоятельно.
- В каждую область включаются междисциплинарные программы, которые формируются на стыке нескольких областей образования или направлений подготовки кадров. Междисциплинарные программы классифицируются при помощи добавления цифр «088» в кодах областей образования и порядкового номера междисциплинарной программы в скобках (пример: 6В01088 (1) «Наименование междисциплинарной программы»)
- В рамках направлений подготовки кадров формируются группы образовательных программ по соответствующему профилю, указанные в Реестре образовательных программ, входящий в Единую информационную систему образования.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: