Состоялось заседание республиканского учебно-методического совета



    • Состоялось заседание республиканского учебно-методического совета

       АЛМАТЫ. 14 апреля. Пресс-центр Состоялось заседание республиканского учебно-методического совета при Казахском национальном женском педагогическом университете на тему «Функциональная грамотность: требования и эффективная практика».

      На очередном заседании группы Учебно-методического объединения – Управления Проектами в области образования «Педагогические науки», приняли участие ректоры и преподаватели высших учебных заведений, сотрудники научно-исследовательских центров, а также работники образовательных учреждений различных уровней.

      В ходе встречи поднимались вопросы о формировании функциональной грамотности дошкольников, учащихся начальной школы, студентов высших учебных заведений, а также подготовки в будущем соответствующих специалистов.

      Выступивший первым президент международного университета «Астана» Серик Ирсалиев сделал обзор истории дошкольного воспитания и обучения, подробно проанализировал эффективные направления мировой практики. Также он отметил, что функциональную грамотность следует прививать с дошкольного возраста, и перечислил требования, предъявляемые будущим педагогам.

      А заместитель президента Информационно-аналитического центра Ерликжан Сабырулы назвал три фактора участия Казахстана и зарубежных стран в государственных исследованиях. В своем выступлении он более подробно рассказал о компетентностной модели креативного мышления школьников, и привел в пример ситуации по ее выявлению.

      В ходе заседания проректор по учебной и учебно-методической работе университета Еркин Жуманкулова предложила возобновить работу с различными задачами при подготовке молодых специалистов, и создать рабочую группу по отбору заданий для учащихся начальных классов.

      Страший научный сотрудник Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина Жанар Сагалиева выступила с докладом на тему “Функциональная грамотность школьников на уровне начального образования в современных условиях и ее возможности”. В докладе указаны 4 основных направления мониторинга качества образования и условия составления компонентов заданий по развитию функциональной грамотности. Основные направления мониторинга: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, ИКТ-грамотность. 

      В процессе онлайн-собрания старший менеджер «Центра педагогического мастерства», тренер Б. Сайфуллакызы затронула тему формирования креативного мышления и естественнонаучной грамотности учащихся начальных классов, сотрудник издания «Алматыкітап» А. Рыскулбекова говорила о формировании функциональной грамотности через учебные задания в содержании учебников, а директор республиканского центра «Оқулық» Е. Нурланов отметил, что при экспертизе содержания учебника следует руководствоваться требованиями из мировой практики.

      – При подготовке будущих специалистов в вузах, мы должны рассмотреть вопрос о внедрении в образовательные программы дисциплин «Учебниковедение», «Методика проведения экспертизы». Это напрямую влияет на качество учебников, – отметил директор республиканского центра «Оқулық» Ельдос Нурланов.

      На заключительном этапе заседания профессор Женского университета Роза Набуова поделилась практикой по формированию функциональной грамотности будущих специалистов.

      Отдел пресс-службы и связи с общественностью

      Контактный телефон: +7 727 237 00 07

      e-mail: kyzdaruniversity_press@gmail.com 

      Поделиться: